Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Дина Довжик

Дина Семеновна

Дата регистрации: 19.04.2012

Отправить личное сообщение:

Все материалы пользователя Дина Довжик

Дина Довжик Опубликовала статью smart, SMART Board, SMART Notebook, SMART Response
 
Уважаемые коллеги и, так сказать, «сочувствующие», доброго всем времени суток! Рада приветствовать вас в новом учебном году!
Тем более приятно, что наш любимый главный спонсор этого действа - компания SMART Technologies Inc. - не забыла порадовать нас новогодними подарками. Еще бы вот немного времени подарили, дабы с этими самыми подарками разобраться... Подозреваю, что и у большинства из вас сейчас его в самый-самый «обрез». Но а вдруг? Или,по крайней мере, владельцы ресурса добавят нам бонус - подробное описание новшеств?
Нина Одвасова : А неужели и в "полях" тянет? Что-то мне сомнительно, имея печальный опыт пользования мобильным Интернетом...
10.09.2013 | нравится | 0 | ответить |
Ильяс Суровцев : Коллега Довжик - на здоровье, коллега Одвасова - берете вай-фай роутер, вставляете в него симку с 3g - и будет вам счастье! По крайне мере, там где есть 3G...
10.09.2013 | нравится | 0 | ответить |
Дина Довжик Опубликовала статью дистанционное образование, домашнее обучение, хоумскулинг
 
Уважаемые дамы и господа, совершенно неожиданно для себя открыла, что в России набирает силу идея хоумскулинга, так называемого семейного образования. А поскольку я большую часть своей жизни провожу в стране, где посещение школы для всех детей обязательно (ну, за исключением серьезных медицинских показаний), очень хотела бы узнать об этой форме поподробнее, и, по возможности, из первых уст.
Ильяс Суровцев : О, я тоже как-то пропустил эту новость. Действительно, жаль, что так поздно – я б наверняка соблазнился. Но это я как педагог соблазнился бы, а вот что касается родителей с другими высшими образованиями – вопрос довольно спорный. Ну ладно, младшие классы. А в старших – сомневаюсь сильно, что они бы потянули. Консультационные центры – конечно, сняли бы много вопросов, но что-то у нас я о подобных не слыхивал. С другой стороны – человечество семимильными шагами топает к глобальной виртуализции, так что все возможно...
05.07.2013 | нравится | 1 | ответить |
Оксана Губанова : Очередной бредовый эксперимент. В данном случае согласна с автором заметки: это всего лишь отсрочка социализации личности ребенка. Причем, чем длительнее эта отсрочка – тем болезненнее будет адаптация потом.
05.07.2013 | нравится | 3 | ответить |
Дина Довжик Опубликовала статью педагогика, метод материалы
 
В продолжение поднятой коллегой Одвасовой темы уместности использования сказочных персонажей в педагогике предлагаю заодно обсудить уж и мультфильмы, а то «Список рекомендованной литературы» как был, так и есть (пусть и с некоторыми корректировками), а вот «Списка рекомендованных анимационных фильмов» как-то все не появляется.
Ильяс Суровцев : Спасибо, коллега Довжик! Посмотрел на ютюбе упомянутый вами фильм про зомбирование – я, честно говоря, в шоке. Совершенно другими глазами смотрю теперь на многие мультфильмы Диснея! А ведь до этого я считал, что он единственный и непревзойденный гений! А это, как и все, просто бренд, под прикрытием которого творятся такие нелицеприятные делишки!
04.03.2013 | нравится | 1 | ответить |
Дина Довжик : Давайте, я все-таки перейду от слов к делу. Предлагаю пока просто набросать названия мультфильмов, а потом уже их как-то упорядочивать. И одним из первых я б назвала «Цветик-семицветик». Как по мне – безоговорочно чудесный мультик, и по форме, и по содержанию. Вот все в нем идеально и всего в меру. Еще очень нравятся мультфильмы по сказкам Сутеева. Например, «Мешок яблок» и «Под грибом». Может быть, конечно, они не на столько идеальны, как предыдущий, но в целом поучительные и без бросающихся в глаза глупостей. Против этих кандидатур будут возражения?
03.04.2013 | нравится | 0 | ответить |
Дина Довжик Опубликовала статью Новые технологии, педагогика, дидактика, наработки
 
Уважаемые коллеги, предлагаю на страницах портала поделиться своими дидактическими и методическими наработками. Ведь нередко так получается, что не только начинающие, но и опытные педагоги «за деревьями леса не видят» - вцепляются «мертвой хваткой» в какой-нибудь один аспект и, по доброй школьной традиции, совершенствуют свои навыки и умения владения им до виртуозности, а на все остальные при этом не остается ни сил, ни времени.
Дина Довжик : Нет, Ильяс, можно, конечно и заставку, но по-моему это слишком сложно. Я просто либо открываю новый вордовский документ (и получается экран с чистым белым листом), либо даже просто кладу лист бумаги белой формата А4 на монитор раскрытого полностью (180 градусов) ноутбука.
09.01.2013 | нравится | 0 | ответить |
Ильяс Суровцев : Спасибо, Дина, как всегда, все гениальное – просто. А на меня, видать, парад планет (постновогодний) все еще действует.
09.01.2013 | нравится | 0 | ответить |
Дина Довжик Опубликовала статью интерактивная доска, сенсорные экраны, мелкая моторика
 
По роду своей деятельности (работа с детками с ограниченными возможностями) я немало внимания уделяю всем инновациям в сфере ассистивных (вспомогательных) технологий. Всевозможные программы распознавания и синтеза речи, экранные лупы и альтернативные клавиатуры, брайлевские принтеры и мониторы – эти, и многие другие изобретения зачастую оказываются просто неоценимым подспорьем для моих учеников. Но и ставший уже привычным в наши дни сенсорный экран приносит пользы ничуть не меньше – ведь настолько эта технология облегчает процесс познания мира тем, чья двигательная активность ограничена!
Оксана Губанова : Коллега, вы, быть может, и не знали термина, но пальчиковой гимнастикой с малышом несомненно занимались – ведь все старинные игры и потешки («Сорока-ворона кашу варила», «На высоких горах жил огромный падишах», «Идет коза рогатая», «Мама-папа-жаба-квач») - все это не что иное, как упражнения по развитию мелкой моторики! А еще наши малыши в детстве постоянно лепили из пластилина, клеили клеем, вырезали ножницами, собирали мозаику, делали «бусики» из рябины, семечек на елку – все эти занятии встречаются в современных садиках и семьях – увы -все реже. Вашему же сыну просто повезло, что вырос до нашествия всех этих современных технологий.
06.11.2012 | нравится | 0 | ответить |
Анна Петрушева : Ну почему сразу – нашествия? Оксана Станиславовна, мне кажется, вы утрируете – ведь дети и сегодня прекрасно лепят, вон сколько новых разновидностей пластилина появилось, и глина в свободной продаже, и самые разнообразные шнуровки, и мешочки-искалочки, и бирюльки возродили, и вообще – чего только нет! А сенсорные экраны это все еще и дополняют. И мне кажется – очень удачно дополняют, ИМХО.
06.11.2012 | нравится | 0 | ответить |
Дина Довжик Опубликовала статью интерактивная доска, интерактивное оборудование, интерактивный урок
 
Уважаемы коллеги, вчера стала свидетелем одного тягостного инцидента, который породил лавину вопросов и опасений. Хочу поделиться всем этим с вами и очень надеюсь, что, как и Козлик из мультфильма «Козлик и его горе», услышу от вас: «Дай половину!». Возможно, у кого-то что-то подобное уже случалось, возможно, кто-то мудро такую возможность предусмотрел , а возможно – для кого-то эта статья станет предостережением.
Анна Петрушева : Да, Дина, сочувствую вашим родителям, ситуация действительно не из приятных… Я вот тоже переживаю, что мои малыши чего-то там вытворят: они ведь на переменках носятся, как угорелые, и подраться могут, и портфели, бывает, по классу летают. Пока досок у нас не много – мы поступаем немного по-жандармски – запускаем всех в класс только вместе с учителем и по звонку. Но ведь это не выход – не все ведь бегают, некоторые хотят спокойно посидеть, какое-то яблоко сгрызть, машинками-пупсиками поиграть – что их, тоже в коридоре держать? И потом, если досок станет больше, во всех классах будут (мечты-мечты!) – что, вообще педагогам все перемены в кабинетах проводить?! А, простите, «носик попудрить» – когда?
03.10.2012 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев : А я больше внимания обратил на «роль второго плана» - на причину этого переполоха, на ту самую «злосчастную звездочку». Все-таки, перебором по части анимации грешат многие интерактивники-аматоры. И здесь не суть важно, кто был слушателем – ученики школы 8-ой категории или престижного лицея, любой ребенок испытывает дискомфорт и переутомление, если не соблюдать анатомо-физиологических аспектов в подготовке занятий. А мы, как только начинаем создавать «свои» уроки и постигаем возможности, к примеру, того же PowerPoint, входим во вкус. И большинство из нас приходит к понятию «правильный» или «неправильный» урок методом проб (на детях, разумеется). Поэтому у меня просьба-предложение к представителям Центра «Интенсив» и к практикующим физиологам: нельзя ли опубликовать какие-то нормы для разных возрастов и категорий учащихся? Вот, например, сколько подряд анимационных эффектов может воспринимать шестилетка, десятилетка , и пятнадцатилетка? Какое количество оттенков стоит задействовать для детей разного возраста и разных групп здоровья? Какой должна быть скорость движения объектов и их размеры? Плотность на квадратный метр доски? Размер объектов? Яркость? Вот как-то примерно так.
03.10.2012 | нравится | 1 | ответить |
Дина Довжик Опубликовала статью дистанционное образование, дистанционное обучение, школа, новая школа
 
Какими структурными элементами занятия может воспользоваться преподаватель в процессе обучения детей с особенными потребностями по технологиям дистанционного образовании?
Марина Григоренко : Добрый день и большое спасибо за интересный материал!
Дина, Нина, а как вы относитесь к такой мысли: надо наоборот мотивировать учеников задавать вопросы. Ведь почему дети боятся их задвать? Потому что предполагается, что умный человек ответы эти знает, и если ты чего-то недопонял, значит, ты не соответствуешь. И поощряется только правильный ответ. А если сказать детям: если вы серьезно относитесь к решению этой задачи, у вас должно возникнуть много вопросов, потому что все не так просто, как кажется на первый взгляд. В таком варианте вопросы детей будут и ими самими оцениваться как определенное достижение, а не провал. И они будут озвучиваться, что собственно и требуется
Извините, если пишу несколько сумбурно, для меня это тоже актуальная задача - заметила, что дети боятся задавать вопросы. Хочу научить их полюбить задавать вопросы и искать ответы

06.09.2012 | нравится | 2 | ответить |
Дина Довжик : Мариночка, здравствуйте! Спасибо вам за интерес к поднятой теме! Нюанс касательно боязни/нежелания задавать вопросы оказался для меня самой очень важным открытием-предостережением. Я, если честно, как-то выпустила это из виду, поскольку занимаюсь с ребятками индивидуально, с глазу на глаз, и так действительно легче ухватить и вытащить на поверхность непонимание. Проанализировала на досуге свой опыт, и поняла, что чаще всего обнаруживаю потребность дополнительной проработки вопроса по мимике, жестам, интонации ученика. Конечно, с одним это легче сделать. А вот как быть, если занимаешься с группой? Да еще дистанционно? Буду думать. Предлагаю думать (и пробовать) вместе! И спасибо вам и Нине за идеи!
18.09.2012 | нравится | 1 | ответить |
Дина Довжик Опубликовала статью инклюзивное образование
 
Помогите найти хотя бы несколько безупречных интерактивных уроков для коррекционных учреждений VIII вида, на которые можно было бы опираться в дальнейшей работе!
Дина Довжик : Лидия, моя благодарность Вам просто не знает границ, честное слово! Все ваши рекомендации я дословно передала родителям, надеюсь, это им поможет хотя бы частично. Очень жаль, конечно, что не отозвались никто из профильных специалистов. Вы бы тоже, я понимаю, не отказались от их рекомендаций. Хотя, как вы совершенно точно подметили, где-где, а в нашем случае теория – это одно, а практика – это нечто совершенно иное. Поэтому, если вы не возражаете, предлагаю объединиться и продолжать в этой теме обмениваться находками и открытиями, по рукам? У нас, правда, открытия начнутся только после 1 сентября….
06.07.2012 | нравится | 3 | ответить |
Лидия Колишенко : Здравствуйте, уважаемая Дина. очень сильно согласна с Вами, что сотрудничество со специалистами позволило бы решить задачу намного быстрее, и главное, надежней, не так, как сейчас - в основном методом "научного тыка". Но как я поняла, на сегодняшний день интерактивные технологии в школах 8 вида - "зверь" пока еще очень редкий и абсолютно не изученный. И специалистам нужно время, чтобы понять все особенности и возможности их применения. А ведь их, как и нас, оказывается никто целенаправленно не обучает работе с оборудованием, программным обеспечением, разработке материалов. Вот и двигаемся вместе по шажочку. А начет сотрудничества - всегда только За! Спасибо за Вашу готовность делиться опытом.
06.07.2012 | нравится | 1 | ответить |

 

 


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

 

 

г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 143 «А»
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

 

 

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

 

Обсуждаем

  1. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  2. Новогодние подарки от SMART
  3. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  4. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  5. например, мои мысли по поводу системы
  6. Почему люди не летают?
  7. Два мира, два образа жизни…
  8. Методики раннего развития – II (продолжение)
  9. Новые проделки сеньоров Помидоров: теперь на ЕГЭ
  10. Домашнее обучение: как, где, зачем?