Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Ильяс Суровцев

Ильяс Алексеевич

Дата регистрации: 19.04.2012

Отправить личное сообщение:

Все материалы пользователя Ильяс Суровцев

Ильяс Суровцев Опубликовал статью образ мыслей, архивация данных
 
Приветствую, уважаемые коллеги.
Озадачился на днях одной проблемой, разрешить которую самостоятельно мне пока не представляется возможным. Очень надеюсь, что сможете удовлетворить мой, отнюдь не праздный, интерес. Вопрос вот какой: на сколько сегодня развита система архивирования информации, получаемой учителем в процессе обучения с применением новых технологий?
Нина Одвасова : Вопрос-то, конечно, интересный, но а как? Как все это можно осуществить на практике? Да, вот у нас есть столик смарт,и да, вроде как с помощью браслетиков там предусмотрена какая-то система записи действий (или только слежения за действиям?). Но как все это преобразить в наглядный файл-характеристику? Ильяс, а вы сами-то проделывали подобную процедуру? Это что - какая-то программа специальная нужна??
09.08.2013 | нравится | 1 | ответить |
Анна Петрушева : Вот умеете вы, Ильяс, озадачить, этого у вас не отнять. То про электронный журнал он-Лайн, теперь вот характеристика. Тоже задумалась, как же это все осуществить. Но вещь однозначно нужная.А может быть, представители портала что-то подскажут?
09.08.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев Опубликовал статью образование, обучение, человеческий фактор
 
Наткнулся на одном из сайтов на гипотетический список профессий, которые исчезнут в ближайшем будущем. И, разумеется, глубоко задумался о будущем нашем с вами. Не то, чтоб я совсем уж еретик, но время от времени все же чувствую, что при качественных программных продуктах, «заточенных» под тестирование, оценку, обучение мой труд будет совершенно бессмысленным и бесполезным. А вам так не кажется?
Оксана Губанова : А по моему – ужасная идея! Мало того, что вы, уважаемый, беспардонно нахамили присутствующим здесь представителям профессии, предположив у них наличие всех мыслимых и немыслимых пороков, так вы еще и смешали с грязью все их достижения, их беззаветную преданность Делу, их почти что благотворительный титанический труд… Видать, такой вы никчемный специалист, ежели считаете, что вас запросто заменит какая-то электронная штуковина, без ущерба для конечного результата!
24.06.2013 | нравится | 2 | ответить |
Нина Одвасова : А я прям как та обезьяна – «не знаю, к умным мне или к красивым?» Потому что вот своих воспитанников в детсаду я б ни за что не доверила программе, даже самой продуманной. И в то же время как подумаю о своих дочках – понимаю, что такой вариант обучения – обезличенный, неперсонализированный – приняла бы с огромным удовольствием…
24.06.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев Опубликовал статью интерактивное оборудование, комьютер
 
Я редко участвую здесь в обсуждениях, а заметками способен «разродиться» и того реже. Но в данном случае на меня «снизошло озарение», коим я с вами не могу не поделиться. Собственно, это даже не озарение, а результат нескольких месяцев самых настоящих терзаний по выбору нового компьютера для дома. Сейчас выбор наконец-то сделан, а вместе с ним и некоторые обобщающие выводы, которые, надеюсь, найдут и более широкое применение. Ведь, как известно, на своих ошибках только дураки учатся, а подобных (я успел уже убедиться), здесь не водится.
Дина Довжик : Ильяс, позвольте с вами не согласиться. Я одно время тоже была ярым противником универсальности, поскольку обожглась на кухонных девайсах: все выбирала приборы, чтоб в одном тебе и соковыжималка, и мясорубка, и миксер, и тестораскатка, короче, «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил…». Довыбиралась на свою голову – при наличии широчайшего функционала мой дорогущий кухонный комбайн по итогу КАЧЕСТВЕННО не делал ничего!!! Так, всего по чуть-чуть. Пылесос моющий тоже толком и не мыл, и не пылесосил. И пришлось все это забросить на антресоли и покупать все по отдельности. Ужасно было жалко выкинутых денег и категорически не хватало места, но свои задачи каждый из отдельных приборов (мясорубка, миксер, пылесос) выполняли исправно. А я зареклась покупать даже товары 2-в-1. Потом мой брат ездил в командировку в США и привез мне оттуда презент – легендарный кухонный комбайн KitchenAid с кучей насадок. И вот тут-то я поняла: если что-то сделано ради результата, а не для сиюминутной выгоды, универсальность не просто вполне имеет место быть, она может стать настоящим вашим спасением! Так что, думаю, если б у вас была возможность приобрести, к примеру, «яблочный» мак-бук и айпед последней версии – вы бы согласились, что качественная универсальность – это прекрасно!
03.04.2013 | нравится | 0 | ответить |
Ильяс Суровцев Опубликовал статью воспитание, педагогика
 
Уважаемые коллеги,
Долго собирался с духом, но больше тянуть никак нельзя. Прошу помощи зала. Дело в том, что я – «отец-одиночка», и при всей моей усиленной работе над самообразованием и над самовоспитанием, догадываюсь, что результаты моей воспитательной деятельности в отношении персонального наследника – сына – далеки от идеала.
Оксана Губанова : Ильяс, ворона всегда говорит вороненку «мой беленький», а ежиха ежонку – «мой гладенький». И для того, чтобы захотеть критически оценить результаты своего труда в отношении воспитания собственного дитяти, требуется огромное мужество. Так что вы большой молодец, что решились на подобную ревизию. Независимо от того, порекомендуют вам тут что-либо полезное (с вашей точки зрения) или нет, вы вынесете урок из этого анализа ситуации и однозначно что-то улучшите в характере вашего сына, а значит – и в его судьбе.
13.02.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев : Уважаемые коллеги! Нижайший вам поклон за участие и за сопереживания, за то, что не остались равнодушны! Я уж, признаться, первые дни после публикации статьи, думал, что все напрасно, никто не откликнется – а вы, оказывается, просто с мыслями собирались! Спасибо, вы очень нам с сыном помогли! Если еще что-то встретите или вспомните – пишите, пожалуйста, буду с нетерпением ждать!
13.02.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев опубликовал заметку
 
Уважаемые коллеги!

Подозреваю, что строки эти не скоро кто-то прочитает: вероятнее всего, вздохнув с облегчением после последних аккордов новогодних «дискотек» и выставив последние итоговые оценки всем, даже «хвостатым» ученикам, вы наконец-то погрузились в предпраздничные хлопоты. Ведь Новый год на пороге! Но все же я хочу сказать огромное спасибо тем, с кем я этот год провел – всем участникам форума и учредителям портала.

Спасибо вам за то, что я имел возможность задавать вопросы и получать на них достойные ответы, спасибо за крупинки и глыбы такой ценной для меня информации, спасибо за ваше неравнодушие и неиссякаемый оптимизм, в общем – спасибо за то, что вы есть у меня!

И я совершенно искренне желаю вам в наступающем году быть такими же мудрыми, как его хозяйка – Змея, здоровыми и терпеливыми, щедрыми, неленивыми и любознательными. А еще желаю, чтобы все, как один, ваши ученики мечтали хоть немного в будущем походить на вас. С Новым Годом вас, уважаемые! Очень жду встречи с вами в Новом году!
Ильяс Суровцев опубликовал заметку
 


Решить такие задачки, наверное, никакая технология не поможет. А с другой стороны: если ребенок будет такое из книжки решать, у него может и взрыв мозга случиться.

А если изобразить такое условие на доске - можно обыграть, что это специально сделана ошибка в условии, и задача заключается именно в том, чтобы его найти. Уже веселее получается и продуктивней.

А может у кого-то еще есть такого рода задачки и идея, как можно убрать из ситуации глупость?
Ильяс Суровцев Опубликовал статью школа, педагогика
 
Ну что ж, коллеги, с прошедшим вас! Вот и отшумел по нашим просторам День учителя. Отшумел желтыми листьями, букетным целлофаном и трогательными «литературными монтажами» наших учеников. Как обычно, раз в год, мы услышали о себе массу хорошего и узнали, как нас, оказывается, любят и ценят. Я, кстати, именно благодаря этому празднику на своей шкуре прочувствовал, какие скорбные мысли одолевают наших дам в Международный женский день и в корне пересмотрел свое отношение к ним в другие, «непарадные» дни.
Ильяс Суровцев : Вот, я знал, что здесь мне 100% помогут! Огромное спасибо, Анна, это действительно должно сработать, очень продуманная линия поведения! Непременно попробую!
12.10.2012 | нравится | 1 | ответить |
Нина Одвасова : А вот мне такой метод, пожалуй, не подойдет – такую честность и самоиронию мои малявочки, боюсь, не оценят, и примут как чистосердечное признание, и относиться будут соответственно к «везунчикам».
15.10.2012 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев Опубликовал статью Новые технологии, управление образовательным процессом, школа
 
Не мог не отозваться на заметку коллеги Губановой (http://global-school.ru/articles/view/272/), и не лишь от того, что являюсь представителем ее целевой аудитории (преподавателем ССУЗа), а также и по той простой причине, что тема действительно животрепещуща.
Дина Довжик : Коллеги, мне кажется, вы от того так «в штыки» восприняли идею господина Суровцева, что не имеете возможности сами ее опробовать. Я более-менее тщательно ознакомлена с техническими возможностями подобного формата обучения, и отчасти даже получила первые практические впечатления. Так вот, по моему мнению, предложение разумно и имеет полное право на жизнь: когда и студенты, и представители производства находятся под постоянным контролем, желание превратить ее в эти самые «дополнительные каникулы» само собой сводится к нулю, а вот заинтересованность в профессии – прямо-пропорционально возрастает.
28.08.2012 | нравится | 1 | ответить |
Нина Одвасова : Мне тоже кажется, что, когда дети постоянно чувствуют контроль и поддержку, они гораздо увереннее будут себя чувствовать, и шансов услышать «забудьте все, чему вас там в ваших институтах учат», будет значительно меньше. А еще ведь есть и оборотная сторона медали – плотное сотрудничество с производством позволит ВУЗам действительно поменьше отрывать теорию от практики!
28.08.2012 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев Опубликовал статью школа
 
У меня вопрос ко всем вам, коллеги: разделение системы образования на сельскую и столичную составляющие уже узаконено? У меня вопрос к создателям Центра: неужели вы считаете реальным приход в сельские и деревенские школы новых технологий в этом тысячелетии? У меня вопрос к таким же родителям, как я: что важнее – чтобы наши дети выросли приспособленными к жизни в любых условиях, или технически грамотными?
Андрей Ларцев : Милые дамы, все же поддержу Ильяса. Вы много городских школ, особенно в крупных городах знаете, где один учитель ведет половину школьных дисциплин, причем во всех параллелях? А в деревнях знаете случается... Да и то же повышение квалификации, пусть я и не большой поклонник ИПК - все-таки в городе эта система лучше отлажена, чем в отдаленных селах. И честно говоря, кажется все-таки, что сельские школы с новым оборудованием - это скорее исключение, а не правило.
Ильяс, а вот то, что перебраться в деревню пока мешает то, что дети учатся - не соглашусь. Думаю опасение, что сын не привыкнет к сельской жизни и скажет когда-нибудь: "Ты мне жизнь сломал" Это Вам хочется поближе к природе, а ему возможно совсем наоборот
А.Г.

25.07.2012 | нравится | 2 | ответить |
Ильяс Суровцев : Андрей, спасибо за поддержку. Я не привык идти по жизни в розовых очках, говорю о том, что видел собственными глазами и слышал собственными ушами. А на счет того, что мне хочется поближе к природе, вы ошибаетесь. Мне сейчас гораздо труднее уклад менять. И силы немного уже не те, и связи рвать жалко. Давних друзей терять ох как не хочется! Нет, я не говорю, что настоящие друзья меня не поймут, поймут, и примут мое решение, и поддержат. Но одно дело – в сложную минуту прийти к ним за советом на соседнюю улицу, погреться «у их огня», другое – встречаться раз в год…. Затеять все это «вселенское переселение» я готов как раз ради сына! И жизнь ему вовсе не хочу ломать, именно потому и ищу условия, где бы могли гармонично развиваться его тело, разум и душа.
18.09.2012 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев Опубликовал статью школа, электронный журнал
 
Во многих ли современных школах существуют электронные журналы? И если нет – то с чем связано их отсутствие? Существуют ли какие-то бюрократические препоны, или дело только в неспособности руководства школы организовать процесс? Или в нежелании педагогов «заморачиваться»?
Просто Родитель : Да нет, у меня с детьми все нормально. Они еще маленькие, только пойдут в школу. Но я считаю, что важно чтобы дети сами понимали, когда им готовиться к контрольной и если плохая оценка, значит надо где-то подтянуть. А если все это будет исходить от родителей, вот и получается, что учиться мотивации нет, потому что учится ребенок "для родителей" и "для учителя".
13.06.2012 | нравится | 3 | ответить |
Евгения Маруткина : Доброе утро, уважаемый Ильяс!
Вы затронули очень важную тему. Не могу говорить за все школы и всех учителей, но для меня официальный электронный журнал был бы очень полезен... Пропуски детей, текущие оценки и т.д. - родителям важно быть в курсе! Приведенное мнение, что тотальный контроль доводит детей до петли, мне кажется слегка надуманным. Если ребенок адекватный, самостоятельный и ответственный, то он сам следит за собой и своими успехами и ставит родителей в известность о проблемах и делах в школе. Родители такого ребенка даже не нуждаются в таком журнале, так - раз в месяц заглянуть. А вот если ребенок пропускает уроки без ведома родителей, если имеет устойчивую неуспеваемость по каким-либо предметам, проблемы в школьном коллективе, но скрывает это - вот тут как раз важно родителям быть в курсе дел. Потому что именно в такие моменты и возникает опасность потерять ребенка как в переносном, так и в прямом смысле. Ведь если чадо пропускает уроки и находится в это время вне дома - может случиться всё, от участия в квартирной краже до несчастного случая или суицида. Если ребенок имеет проблемы с успеваемостью, учителями или сверстниками в школе - тут тоже возможны разные причины и такой же разный исход... И тут контроль может только помочь вовремя обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти из нее грамотный и СВОЕВРЕМЕННЫЙ выход.
А как учитель я могу внести такой еще момент на обсуждение коллег. Ни для кого не секрет, что часто темы, прописываемые в журналах, совпадают только с рабочей программой, а не с реальным положением вещей. Когда детей снимают с уроков на линейки, субботники, экскурсии и т.п. - обычно в журналах эти дни прописываются как учебные. Либо бывают ситуации, когда какая-то тема требует с определенным классом чуть больше времени, чем отведено программой, а в журнал (опять же) всё прописывается согласно КТП. Если электронный журнал будет вестись по такому же принципу - есть ли в нем смысл? Очень хотелось бы услышать ваше мнение.

13.06.2012 | нравится | 2 | ответить |

 

 


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

 

 

г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 143 «А»
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

 

 

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

 

Обсуждаем

  1. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  2. Новогодние подарки от SMART
  3. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  4. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  5. например, мои мысли по поводу системы
  6. Почему люди не летают?
  7. Два мира, два образа жизни…
  8. Методики раннего развития – II (продолжение)
  9. Новые проделки сеньоров Помидоров: теперь на ЕГЭ
  10. Домашнее обучение: как, где, зачем?