Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Нина Одвасова

Нина Олеговна

Дата регистрации: 02.04.2012

Отправить личное сообщение:

Все материалы пользователя Нина Одвасова

Нина Одвасова Опубликовала статью технический прогресс
 
Сразу, дорогие коллеги, хочу всех успокоить: речь не пойдет о пагубных привычках, ни о каких табачных, алкогольных и других «нехороших излишествах» ни у меня, ни, Боже упаси, у моих воспитанников! Сегодня мне хотелось бы поднять немного другую тему, а именно - нашу с вами общую зависимость от технического прогресса.
Ильяс Суровцев : коллеги, мне кажется, вы сгущаете краски: ноутбуки нынче не так уж и плохо держат зарядку, а планшеты и подавно. Ну, нет возможности провести запланированное занятие в той форме, как хотелось - проведите в «лайт-версии»! Это вам не прежние времена, когда десктоп на виндовсе 3.1 и модем через телефонную линию, издыхали при первых каплях дождя и малейшем порыве ветра, да и «веерные отключения» электричества остались у нас только в страшных снах, к счастью, так что - не усугубляйте!
13.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Анна Петрушева : да нет, я уверена, что подобный сценарий развития событий предусмотрен производителями, просто мы пока не в курсе. Все-таки SMART - канадская компания, а они безмятежной погодой не избалованы, а значит, закладывают, наверное, энный потенциал.
PS: Присоединяюсь к просьбе поделиться волшебной «таблэткой».

13.09.2013 | нравится | 2 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью Кюзинер, Картинки из квадратов
 
Здравствуйте, коллеги! Вот не в первый раз уже замечаю, что энтузиазм коллеги Петрушевой настолько заразителен, что и меня постоянно вдохновляет на немедленные действия! И на этот раз ее гиперэмоциональная статья напомнила мне о моем «должке» - отчете о результатах тестирования методики Кюизенера в разрезе новых технологий. Отчитываюсь!
Ильяс Суровцев : Лучше один раз увидеть, коллега! Сколько там того лета! И, кстати, для iOS (я так понимаю – айпед у вас?) уже давно существует Explorer 9, так что пристраивайте к работе своего будущего зятя, и будет вам счастье!
24.07.2013 | нравится | 0 | ответить |
Оксана Губанова : А я б не пристраивала! И зачем вам видеть, как ЭТО выглядит на самом деле? Вон как у вас фантазия заработала в экстремальных условиях. Это, знаете, как платья и кринолины в прошлых веках – увидел джентльмен фрагмент туфельки, и сразу шлеп в обморок от счастья, увидел коленку – моментально под венец! И все потому, что фантазия его бурная начинала моментально работать, что ж там дальше, соответственно – думал о барышне денно и нощно. А нынче попробуй его впечатли, ежели все на виду! Обозрел, оценил – да и забыл моментально!
24.07.2013 | нравится | 1 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью Дьенешь и Кюизенер, логические связи, обучение, раннее развитие
 
Наконец-то до нас добралось лето! А вместе с ним – и мои любимые племяшики. И появилась у меня наконец-то физическая возможность протестировать на этих индивидуумах «новотехнологичные» вариации методик раннего развития таких популярных нынче авторов, как Дьенеш и Кюизенер. Так что, если вам интересен результат, рада поделиться:
Оксана Губанова : Да что вы здесь институт благородных девиц устроили, в самом деле! Ильяс, уж от вас я этого «марлезонского балета» точно не ожидала! А как же песочные замки, снежные бабы, мыльные пузыри, увядающие цветы, да и жизнь человека, в конце концов? Дети должны быть в курсе, что все в этом подлунном мире имеет начало и конец, а наслаждение получать от самого процесса созидания!
18.06.2013 | нравится | 1 | ответить |
Нина Одвасова : Уважаемая Оксана Николаевна, «в этом подлунном мире» детей наших и так ожидает безбрежное море сверхмерной жестокости и безжалостности, и, как мне кажется, чем позже они начнут задумываться о бренности бытия, тем лучше. Еще мне кажется, что любой детский психолог мою позицию подтвердит, а вот насчет вашей – у меня бооооольшие сомнения….
18.06.2013 | нравится | 0 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью педагогика, метод материалы
 
Здравствуйте, коллеги!
Давно поглядывала, не промелькнет ли где упоминание хотя бы (я уже не говорю статья) о совместимости/несовместимости актуальных на сегодня методик раннего развития с новыми технологиями. Увы, не дождалась, и вот пришлось самой закатывать рукава и пытаться выяснить – можно ли их как-то подружить? Представляю мои изыскания на суд общественности. Поправляйте, где ошиблась.
Нина Одвасова : Оксана Николаевна, очень жаль, что мой отчет о проделанной работе выглядит, как «обезъяничанье». Не знаю, давно ли начала работу со своим материалом Анна, я же увлечена сравнительным анализом в своей «парафии» уже более 3-х месяцев, поэтому подражать вряд ли у меня получилось бы. А вот что касается формы – так, как говориться, идеи витают в воздухе. И если идеи достойные, то почему бы их не попытаться «поймать» сразу нескольким людям? Что же касается коллеги Петрушевой – думаю, ей будет только приятно, если со стороны это выглядит как подражательство, ведь «пиратские» копии создаются если не с шедевров, то по крайней мере с вещей, пользующихся массовой популярностью.
29.04.2013 | нравится | 0 | ответить |
Анна Петрушева : А кстати вот да, у меня тоже было несколько случаев, когда дети, которые никакого интереса не проявляли, к примеру, к «пятнашкам», к «ханойской башне», к оригами в виде, так сказать, оригинальном, с удовольствием собирали их виртуальные аналоги. Я тоже задумывалась, где же тут «собака зарыта», но пока на ум приходит только деление на визуалов, аудиалов и кинестетиков: аудиалы, к примеру, могут бояться шума от падающих деталей при ошибке сборки, а кинестетикам не нравятся ощущения от прикосновения к шероховатым деталям – не знаю, бред, наверное, но больше ничего не придумала. Нина, спасибо за статью, с удовольствием почитаю также о Дьенеше и Кюизенере!!!
29.04.2013 | нравится | 0 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью педагогика, литература
 
Предлагаю к обсуждению список рекомендованной Российской Академией Наук литературы для детей
Оксана Губанова : Не знаю, не знаю… Я лично считаю, что это чистой воды провокация. Это то же самое, что положить на парту подростку динамит и спички, и наблюдать, что он со всем этим сделает: подожжет или не подожжет?
14.02.2013 | нравится | 0 | ответить |
Дина Довжик : Поддержу отчасти Ильяса. Я читала практически все произведения из этого списка и именно в том возрасте, в каком указано (ну, разве что кроме новинок, типа «Гарри Поттера»). И видела в каждой книге именно то, что мне хотелось видеть. Уже сейчас некоторые перечитывала – так сама ужасно удивлялась, как я ЭТОГО ВСЕГО в упор не замечала? Но, если быть совсем уж объективной, я не вижу смысла все это читать в обязательном порядке в подростковом возрасте, потому как именно из-за этой юношеской избирательности во время чтения теряется 90% и смысла книги в частности, и прелести художественной литературы вообще.
14.02.2013 | нравится | 0 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью дошкольное образование, метод материалы, сказки
 
Уважаемые коллеги!
Когда знакомилась с конкурсными работами, обратила внимание, что довольно часто и довольно многие педагоги (причем отнюдь не только младшей школы или, к примеру, дошкольного учреждения) запросто и с удовольствием используют для достижения каких-то методических и учебных целей сказочных, литературных и мультяшных персонажей. Вы знаете, а для меня вот в этом плане как-то все не так однозначно. Вот возьмем самое, казалось бы, простое – сказки.
Нина Одвасова : Вот вы знаете, Дина, я как раз потому в подаче учебного материала вообще предлагаю неких абстрактных Мальчика, Девочку, Рыбку или Ягодку использовать, а то уж больно все это неоднозначно. А что касается воспитания – я тут на днях ознакомилась со списком рекомендованной литературы от РАН… Впрочем, судите сами: http://global-school.ru/articles/view/402/
01.02.2013 | нравится | 1 | ответить |
Нина Одвасова : Уважаемый Андрей Ларцев! Да ну конечно же вы не ошибаетесь!!!! Никакие притянутые за уши объяснения, что, мол, детям это близко и полезно, никогда не убедят меня, что в 12-14 лет девочкам и мальчикам (да чего уж там – давайте честно, девушкам и юношам) есть еще дело до Гуффи или Русалочки! Все это осталось – вот ни на грамм не преувеличиваю за порогом школы! Помните Кевина из «Один дома»? «За пижаму с Микки-Маусами в классе могут и морду набить!» А класс у него – всего лишь первый, или от силы второй. Так что такие приемы создающих материалы и пишущих учебники - инфантилизм чистой воды!
04.02.2013 | нравится | 1 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью интерактивное оборудование, интерактивный стол, smart table
 
Уважаемые коллеги,
Возможно, многим из вас мой вопрос покажется диковатым, но сразу признаюсь честно: в технике я очень сильно слабовата.
Елена Пономарева : Добрый день, Нина Олеговна.
Браслет - это самая обычная флешка, сделанная в таком виде, чтобы ее было сложнее потерять (просто надеваем на запястье - и флешка всегда вот она). Второй момент. Флешка при работе со столом - это ключ учителя, она нужна для того, чтобы перейти от одного урока к другому. После чего ее спокойно можно убрать, и когда дети работаю - никакой флешки рядом нет (чтобы бабушка не беспокоилась).
Что касается сертификатов - они обязательно предоставляются при поставке оборудования, требуйте от поставщиков

С уважением,
Елена Пономарева

13.12.2012 | нравится | 0 | ответить |
Нина Одвасова : Елена, спасибо за ответ. Сертификаты – это существенно, буду пробовать с их помощью убеждать.
09.01.2013 | нравится | 0 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью школа, деньги
 
Не смотря на то, что полюбила этот ресурс всерьез и надолго именно за вашу толерантность, за возможность познакомится с вашими, порой кардинально противоположными взглядами на весьма неоднозначные вопросы, я всё же очень долго сомневалась, прежде чем решилась вынести эту тему на обсуждение. Я и сейчас еще сомневаюсь, смогу ли корректно высказаться, никого невольно не оскорбив подозрениями, но – сказала «А», так уж буду договаривать.
Ильяс Суровцев : Да что там скрывать, давайте не будем из себя институток корчить – поборы в школах – явление массовое, и размеры этих самых поборов устрашающе как-то уже выглядят. Не знаю, правда, насчет покупки интерактивного оборудования, но на парты с меня (родителя) уже собирали, на пластиковые окна – собирали, на линолеум – собирали, на лампы – собирали, даже, пардон, на туалетную бумагу – и на ту - собирали, собирают, и собирать продолжают. По моим скромным подсчетам этой бумагой уже весь земной шар обернуть можно было, а ее все в уборных нет. А вот с бухгалтерией как раз все в ажуре при этом…
25.10.2012 | нравится | 0 | ответить |
Евгения Калинова : Варианты разные бывают, почему же сразу поборы. В нашей школе поставили сначала одну доску целевым образом. Потом из средств школы еще пару приобрели. А родители одного из первых классов, которым на собрании показали, какая в соседнем классе доска и как учитель на ней работает, сами решили собрать деньги и своим детям приобрести. И по-моему очень правильно рассудили: можно, конечно, подождать, пока поставят, но понятно же, что тут как фишка ляжет - может и завтра, а может через пару лет. А учиться детям надо сейчас. Так что да - купили родители, но зачем же называть это поборами
16.11.2012 | нравится | 0 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью молодой учитель, школа, педагогика, домашнее обучение
 
Уважаемые коллеги, захотелось ответить на «Вопрос начинающего учителя», заданный Сергеем Логуновым. Но, как это со мной нередко случается, «Остапа понесло», поэтому комментарий плавно трансформировался вот в такой развернутый опус.
Нина Одвасова : Уважаемый Сергей! У вас (на мой взгляд) какие-то странные представления о разнице между «благополучными» и «детдомовскими» детьми! Да разве домашние дети отличаются от детдомовских наличием/отсутствием воспитания?! Как раз, по-моему наоборот – где-где, а в детских домах их воспитывают с утра до ночи и с ночи до утра. А дома – дома их ЛЮБЯТ! Их любят не за хорошее поведение и послушание, а за то, что они – кровинушки! Их любят, как бы они не безобразничали, их защищают от всех напастей, их берегут, ими любуются… И редко у какой мамы рука поднимется при наличии денег кормить своего ребенка здоровой пищей типа перловки, а у папы - подымать в любую погоду на кросс в 6 утра. Что они все при этом говорят? «Вот погоди, пойдешь в армию, там из тебя сделают человека!» Так это уже здоровым лбам говорят! А что ж удивляться, что в садик малышей отдают «на воспитание»?!
03.10.2012 | нравится | 0 | ответить |
Сергей Логунов : Добрый день, уважаемая Нина! Как раз противопоставлять "благополучных" и детей из детдома я бы ни в коем случае не стал. Я говорил лишь о том, что если ребенок находится в детдоме, все функции по его воспитанию, обучению, адаптации в жизни берет на себя государство. И именно этим отличается (должна отличаться!) семья - там о ребенке заботятся родители, близкие люди. А если мама говорит учителю (государственному служащему): "Вот вы и воспитывайте" - так чем ее ребенок отличается от того, который живет в детдоме? Именно об этом я и говорил, а никак не о том, что детдомовские дети обязательно невоспитанные и необученные. Воспитанные. Только не мамой и папой, а чужой, в общем-то, тетей

Уважаемая Нина! И все-все, с кем общаемся на этом портале. Всех поздравляю с наступающим Днем учителя!!! Не ожидал столкнуться со столь многими, такими разными, но самое главное - неравнодушными и мыслящими людьми. Всем, перво-наперво - здоровья, терпения, сил не сложить руки и идти вперед несмотря на все сложности и неоднозначности. С праздником, уважаемые коллеги!

С уважением, Сергей Логунов

04.10.2012 | нравится | 1 | ответить |
Нина Одвасова Опубликовала статью Новое поколение, Новые технологии, школа, новая школа
 
Стала я всерьез опасаться того, что замечательные идеи новых технологий могут не выдержать неравной борьбы с такой объективной реальностью, как человеческий фактор.
Нина Одвасова : Уважаемая Лариса! Вы знаете, да! Да, я именно так и считаю: основной "костяк" педагогов в школе должны сейчас составить те, кто живет в компьютерах и интернетах. А что в этом плохого? Учитель работает на будущее, а не должен мертвой хваткой держаться за прошлое! Жизнь не стоит на месте, и с каждым десятилетием ее бег все стремительнее. Ну, заглянет педагог старой закалки в глаза ученикам. Ну, почитает задушевным голосом «Тёму и Жучку». А учить ребенка выживать в современной жизни кто будет?
18.09.2012 | нравится | 2 | ответить |
Елена Суворова : С большим трудом будет внедряться новое оборудование по одндй ростой причине: "Смотрите красивые картинки, а детей учить кто будет? жили без техники и умные дети были, а сейчас вы играете..." Я много такого слышала, приглашала учителей посмотреть, что мы не картинки смотрим, а работаем с ИД. но! Средний возраст учителей - 40-45 лет. Учителя просто не хотят учиться работать на новом оборудовании. что греха таить, простой документ напечатать- проблема. Меня на прошлой неделе учитель просил научиться элементарным навыкам работы с презентацией - о какой работе со Smart может идти речь? во вторых- а кто будет учить? на курсах я задала простой технический вопрос по ПО, ну не получалось у меня на тот момент это действие. Преподаватель курсов просто не поняла о чем речь. она сама не знает принципов работы с ИД. Ещё момент: в школу пришли 3!!! разных видов ИД. Я понимаю, что принцип работы один, но разбираться теперь приходиться каждому в отдельности - тяжело. Ноябрь уж на дворе, а "доски висят мёртвым грузом" и пылятся. это еще что, в одном из классов ИД повесили высоко, чтобы не портить панели! Будут дети работать, если учитель не достает до верхнего края доски?! Моя дочь - студентка, разрабатывала урок на ИД в моем классе. в университете урок не открылся по причине устаревшего ПО, никто его не меняет. вот вам и "до чего дошел прогресс..."
21.11.2012 | нравится | 1 | ответить |

 

 


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

 

 

г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 143 «А»
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

 

 

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

 

Обсуждаем

  1. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  2. Новогодние подарки от SMART
  3. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  4. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  5. например, мои мысли по поводу системы
  6. Почему люди не летают?
  7. Два мира, два образа жизни…
  8. Методики раннего развития – II (продолжение)
  9. Новые проделки сеньоров Помидоров: теперь на ЕГЭ
  10. Домашнее обучение: как, где, зачем?