Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Оксана Губанова

Оксана Станиславовна

Дата регистрации: 02.04.2012

Отправить личное сообщение:

Все материалы пользователя Оксана Губанова

Оксана Губанова Опубликовала статью
 
Вот и мне, коллеги, как ни странно для меня самой, довелось обратиться за помощью к «залу», причем, что еще диковиннее, по «шкурному» вопросу. Не то, чтоб уж совсем «шкурный», однако - «своя рубашка»: зять озадачил.
Дина Довжик : думаю, по функционалу столиков и браслетов нам любезно ответят хозяева ресурса. А вот что касается целесообразности использования новых технологий на уроках физ-ры - тут двух мнений быть не может! Я сама никогда не зад умывалась над подобной областью применения оборудования, но прочитала вашу статью, Оксана Николаевна, комментарии коллег, и прямо картину маслом увидела: это ведь совершенно иной уровень занятий! Это не допотопное "стройся - на первый-второй рассчитайсь!"
PS: по моему скромному мнению, использование "ДискоЛаб"а в данной ситуации было бы не менее уместно : и пульс измерять, и скорость, и температуру...

03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев : картина, безусловно, весьма и весьма завлекательная, но, думается мне, автор сама ответила на свой вопрос прямо в заголовке статьи: никогда ни в одной школе ни один директор не поставит знак равенства между физкультурой и любым другим предметом. И все родители скопом его поддержат. Дикость, согласен, поскольку здоровье - это самое ценное, что мы можем дать нашим детям с собой в будущую взрослую жизнь. Но увы - бытие определяет сознание.... А ЕГЭ по физкультуре у нас нет! А значит, до тех пор, пока досками-смарт-столиками и дисколабами не будут обеспечены в избытке все кабинеты, спортзалам их не видать как своих ушей.
03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью образование, инновации, новые подходы
 
Резво преодолев экватор, каникулы вышли на финишную прямую. Города и веси стройными рядами заполонили манекены в школьных формах, в школьных коридорах витают ароматы лакокрасочной продукции, а у нас на форуме, судя по всему – в старых добрых традициях – все сообщения начинают сводиться к разговорам на тему «Как я провел лето». Я – не исключение, мне тоже есть, что вам рассказать, пусть даже этот рассказ придется не по душе многим здешним обитателям.
Оксана Губанова : Иногда, да что я говорю, довольно таки часто, приходится прибегать к насилию именно во благо человека. Вот если бы вы разрешали ребенку есть столько сладостей, сколько ему хочется – чем бы это кончилось? Да и даже весь процесс обучения – это до определенного возраста (немалого) – и есть самое настоящее насилие! Запрет на рекламу алкоголя, запрет на взрослые фильмы, запрет на ношение оружия и на езду без прав – это все по вашему что, продиктовано осознанным выбором ВСЕХ граждан?! «Жесткие рамки» в обществе были, есть и будут, вопрос лишь в том, кто и для чего эти рамки устанавливает!
31.07.2013 | нравится | 0 | ответить |
Ильяс Суровцев : Думается, дамы имели в виду нечто иное, Оксана Николаевна, а именно – настоящее ли это БЛАГО. Если рано или поздно виденные вами дети все равно столкнуться с реальностью в виде современных технологий и понятия не будут иметь с какой стороны к ним подойти – думаете, это положительно отразиться на их самооценке? Поправьте меня, милые дамы, если не верно истолковал вашу позицию.
31.07.2013 | нравится | 0 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью школа, инновации, новая программа, средняя школа
 
Меня не редко здесь упрекают в «неготовности к инновациям», в излишнем консерватизме, в некоем «догматстве». Даже не стану спорить по этому поводу и еще раз хочу подтвердить такую свою позицию во всеуслышание. Да, я весьма критично настроена в отношении «новых технологий», «авторских методик» и тому подобной мишуры. Но сегодня я хотела бы поднять немного иную тему (хотя она, по большому счету, все равно является следствием всех этих необдуманных инноваций).
Нина Одвасова : Люди добрые, опомнитесь! Причем здесь рациональность, полезность, нужность, логика и этика! Мы живем с вами в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ стране, и программы БУДУТ меняться (счастье, что не каждую четверть!) в угоду дельцам, дабы у них была возможность зарабатывать на нас, «выигрывая» тендеры и продавая все новые и новые учебники, пособия, методички, словари… . А вот новые технологии – то бишь инструменты усвоения знаний – это уже «другой коленкор». Их так просто «мульён» не наштампуешь каждый год, да и обосновать их обновление так просто не получится, а потому желающих на них по-быстренькому подзаработать сильно меньше, а значит – у нас есть шанс пользоваться действительно достойными и нужными вещами!
10.06.2013 | нравится | 2 | ответить |
Ильяс Суровцев : Оксана Николаевна, а кто вы по специальности? Я интересуюсь, поскольку, будь вы, к примеру, физиком или химиком, вряд ли вы бы стали с такой уверенностью утверждать, что ничего нового в этих науках нет. Поверьте, соответствующие профессиональные дайджесты еженедельно пестрят множеством научных открытий….
10.06.2013 | нравится | 1 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью молодой учитель, педагогика
 
Вот читаю я, уважаемые коллеги, статьи в «Ленте событий», знакомлюсь с комментариями, а чувствую себя, знаете ли, так, как будто не педагогический это форум, а главы свеженького романа Стивена Кинга: чем дальше, тем страшнее.
Виталий Твердов : Все абсолютно правильно! Страшит еще и то, как оценивается и продлевается профессионализм! И еще- забыто простое правило, известное всем- лучше один раз переболеть.
26.03.2013 | нравится | 1 | ответить |
Дина Довжик : Уважаемая Оксана Николаевна! При всем моем нежелании переходить на личности и почтении к вашему педагогическому стажу в данном случае молчать у меня никак не получается. Вы так огульно смешали с грязью всех здесь присутствующих, и при этом отчего-то так демонстративно противопоставили себя всей современной педагогической братии, но так по-детски схитрили, замолчав одну из ключевых компетенций – «готовность к инновациям», что просто смешно читать! А между тем, ведь все тут прекрасно знают, что это – ваше самое больное место. Что ж вы об этой компетенции ни звука, позвольте спросить?!
03.04.2013 | нравится | 0 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью интерактивное оборудование, интерактивность
 
Ну что ж, дамы и господа – поздравляю! «То, о чем так долго говорили большевики» (на этом портале - в моем лице) – свершилось. Наступила-таки предрекаемая мною эра поголовной «интерактивизации» всей страны.
Оксана Губанова : Да вот меня потому и зацепило как раз: поневоле зародились какие-то ассоциации с Советской властью на этапе ее становления. «Вот, - мол, - у них, у буржуев, библиотеки (коллекции, картины, памятники) у каждого в имении собственные, а у нас будут общественным достоянием!». Очень так как-то по революционному выглядит!
04.02.2013 | нравится | 0 | ответить |
Ильяс Суровцев : Мдаа.. Вот еще б только не закончилось все так же как с Советской властью! А то – идея-то, конечно, замечательная, а вот реализация, как всегда, может подкачать…
04.02.2013 | нравится | 0 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью конкурс, уроки, комментарии, мнение
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим интересом, как, наверняка, и все вы, слежу за хроникой ЮЖНО-РОССИЙСКОГО КОНКУРСА ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Возможно, конечно, мне немного и не достает того щемящего чувства азарта, поскольку сама в нем не участвую и ни за кого не «болею». Но, тем не менее, в его результатах весьма заинтересована, поскольку всегда у меня душа болела за судьбу нашего образования, а значит – и за будущее наших потомков.
Наталья Крапивинская : Уважаемая коллега, абсолютно с Вами согласна. И все же - несколько моментов. Первое. Вы говорите: "Педагог не обязан делать презентации". Хочу дополнить - презентациям вообще не место на уроке. Презентация - это видеоряд, сопровождающий текст. Да простится мне тавтология, презентация - для презентации, т.е. представления чего-либо (продукта, новой идеи и т.д.). Но наша задача на уроке - не презентовать что-либо ученикам, не дать им готовое, а дать возможность это "что-то" создать! И здесь второе мое сомнение - совершенно справедливо Вы утверждаете, что демонстрация фотографии - это не ИКТ. ИКТ - это то, как я буду с этой фотографией работать: обсуждать, рассматривать с разных ракурсов, добавлять к ней другие элементы, помещать в новый контекст и т.д. И часто, по моему опыту, особенно в старших классах, как раз это и необходимо. А лопающиеся шарики, анимация, шторки - это все замечательно, но во многих случаях у меня вопрос - зачем? Чтобы привлечь внимание? Но когда это на каждой странице... Замечательно, что многие преподаватели придумывают свои приемы, то, чего нет в "родном" ПО. Но тогда, наверное, есть смысл организовать другой конкурс - именно технологических находок, разработок. В этом же конкурсе, как я поняла, все-таки в большей степени обращалось внимание на учебный процесс и задачи как таковые

С уважением,
Н.Р.Крапивинская

30.11.2012 | нравится | 1 | ответить |
Елена Зарина : Наталья Рудольфовна, мой комментарий уже конечно не относится к теме статьи. Говоря о техническом мастерстве я имею ввиду даже не какие-то "волшебные приемы" работы с ИД. Речь идет об элементарных вещах: единый стиль оформления страниц, цвет и размер шрифта, цвет фона, качество иллюстраций, помещаемых на страницы работы, закрепление тех объектов, которые не должны двигаться по странице, а они случайно перемещаются во время урока и нарушается в итоге задумка автора... Согласитесь, не все работы продуманы в этом плане.
Я не знаю, на что обращалось внимание в этом конкурсе. Но лично меня наличие пунктика о недопуске работ в формате Power Point наталкивает на определенные мысли.
И в итоге. Обидно, что считают, если мультимедийное сопровождение к уроку красиво, то предметная и методическая стороны теряются. Это не так. Те, кто заинтересовано работает с ИД, набираются опыта и методом проб и ошибок находят рациональное зерно. Они используют богатые возможности ПО для ИД методически оправдано, знают, что нужно каждой возрастной группе. Они знают, где сработают "лопающиеся шарики, анимация, шторки", а где "обсуждать, рассматривать с разных ракурсов, добавлять другие элементы, помещать в новый контекст и т.д."
Наталья Рудольфовна, спасибо за возможность поразмышлять.
С уважением, Е. С..

30.11.2012 | нравится | 3 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью педагогика
 
С удовольствием поздравляю вас с недавно учрежденным, но таким нужным в современном мире праздником – Международным Днем социального педагога! Я лично очень рада, что мировое сообщество начало все больше внимания уделять воспитанию детей и подростков именно в социальном контексте. Ведь сейчас, когда у педагогов не осталось никакой поддержки ни в лице религии, ни в лице идеологии, так ценны хотя бы эти крупицы воздействия на процесс формирования личности!
Ильяс Суровцев : Оксана Станиславовна, и Вас так же с праздником, и спасибо Вам за интересную заметку. А что касается материалов – так, насколько я знаю, первые шаги в этом направлении уже делаются, по крайней мере, я видел в Сети несколько довольно удачных уроков ОБЖ по тематикам «Незнакомый человек», «Вредные привычки», «Поведение на пожаре» и другие – это, согласитесь, довольно близко к задачам, которые ставит перед собой социальная педагогика. Но знаете, что я хочу отметить? Для подобных уроков совершенно не обязательно использовать каких-то нереальных и фантастических персонажей, дети и так с удовольствием усваивают все. Мой сын, например, когда был помладше, в считанные дни выучил правила дорожного движения благодаря придуманной мной интерактивной сказке «про бременских музыкантов», и даже без ИД – использовали диск, DVD-проигрыватель, обычный пульт от телевизора(им и управляли героями).
03.10.2012 | нравится | 1 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью Новые технологии, интерактивное оборудование, школа
 
Покажите пожалуйста реальные примеры использования новых технологий, применяемых в реальных учебных заведениях (школах, ВУЗах, СУЗах). Где вообще их целесообразно применять?
Нина Одвасова : Оксана Станиславовна, чего ж тут удивляться, статья действительно актуальная, все наши дети со временем оперяются и вылетают из наших гнезд, и невозможно не переживать – как им там, в этом «безумном, безумном, безумном мире». P.S.: Но на счет детских садов – это вы зря, ведь чем раньше дети полюбят учиться, тем меньше шансов у них в ПТУ вдруг превратиться в Митрофанушек!
14.08.2012 | нравится | 2 | ответить |
Владикавказ Лицей №10 : Уважаемая Оксана Станиславовна, спасибо, что затронули такую актуальную для нас тему оснащения интерактивным оборудованием учреждений НПО и СПО.
Мы, преподаватели профессионального лицея, позволяющие «отбывать» учебу детям…, думаем, что у наших учащихся, наоборот, больше шансов из «Митрофанушек» превратиться в превосходных специалистов.
Наш лицей один из немногих оснащен мультимедийным оборудованием, часть которого мы получили, участвуя в образовательном проекте «Поставка автоматизированных рабочих мест для совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров» и конкурсах, в частности, проводимых Центром «Интенсив». Педагоги лицея с удовольствием не только проводят, но и самостоятельно разрабатывают уроки для ИД.
Конечно, если бы мы надеялись на целевые поставки оборудования, то работали бы «белым мелом на старой доске».

16.09.2012 | нравится | 2 | ответить |
Оксана Губанова Опубликовала статью образование, проблемы
Евгения Калинова : Неужели есть до сих пор иллюзия, что власть не в курсе того, что присходит в образовании? А вот как выйдем все дружно, да как просветим ее наивную - вот уж все сразу изменится! Коллеги, это было бы конечно здорово, но сколько же можно в сказки верить? И вообще - не слишком ли мы противопоставляем учителей и всех остальных? Ох, нас не уважают, ах нас не ценят, по телевизору плохо показывают. Ну и кто же будет уважать таких нытиков? И за что? А может и правда, если бы писали побольше не о том, как нам плохо и как нас обижают, а о том, что мы сила - и интеллектуальная, и творческая, так и отношение бы изменилось? А мы получается даже позитива хотим кем-то созданного, а сами в основном покритиковать, губы скривить, что мол ничего не получается. Так чтобы позитив был это не просто работать над ним, пахать надо. Мои ученики, например, отметили, что я участвую в обсуждениях на разных площадках, и теперь не считают, что раз меня "Вконтакте" нету, то я динозавр. И сами потихонечку подтягиваются. Чем не позитив?
09.05.2012 | нравится | 1 | ответить |
Кирилл Капрук : Мне показалась любопытной мысль о том, что интернет, презентации способствуют созданию дешевой популярности учителя. Неужели это так на самом деле? Разве с мелом в руке у грифельной доски учитель заслуживает больше уважения, чем применяя на уроке современную интерактивную доску? Я что-то не понимаю: в чем разница, ведь суть учителя остается прежней, меняется только способ преподнесения информации.
10.05.2012 | нравится | 1 | ответить |

 

 



ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

г. Ростов-на-Дону, ул. Дачная, 97/85
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

Обсуждаем

  1. Мои первые шаги в технологии формативного оценивания
  2. Юбилейная выставка British Education and Training Technology
  3. Электронное учебно-методическое пособие для уроков по теме «ЛОГИКА»
  4. Проект "Компьютер времени".
  5. С Днем Учителя!
  6. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  7. Новогодние подарки от SMART
  8. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  9. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  10. например, мои мысли по поводу системы