Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Перейти к ленте событий

В одном клике от шедевра

Сегодня я расскажу об одном из образовательных сервисов Google — Академию культуры — и как с ним можно работать на интерактивной поверхности.

Автор: Татьяна
Академия культуры — это проект, созданный при поддержке Google и сотен музеев и галерей по всему миру. На сайте можно найти копии шедевров мирового искусства, архивные снимки, сведения о памятниках и объектах культурного наследия. Академия культуры включает в себя: Арт-проект, Чудеса света, Архивы.

Арт-проект — это виртуальное собрание более 45 000 музейных экспонатов и произведений искусства. С его помощью можно посетить более 60 музеев и галерей, пройти по коридорам и заглянуть в залы, в которых выставлены шедевры мировой художественной культуры и экспонаты, представляющие научные и технические достижения своего времени. Некоторые художественные произведения были сняты в гигапиксельном разрешении, что позволяет в мельчайших подробностях рассмотреть полотна именитых живописцев.

По карте можно заметить, что на данный момент в России есть только три музея, экспонаты которых представлены в Арт-проекте Академии культуры Google, — это Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Эрмитаж и Государственный Русский музей. Будем надеяться, что в дальнейшем к проекту присоединятся и другие.


Для работы с Академией культуры лучше всего использовать экран с высоким разрешением, хорошей цветопередачей, яркостью и контрастом, т.к., например, при рассмотрении живописи очень важна насыщенность цвета и детали. Если планируется использовать интерактивную доску и проектор, то необходимо затемнить помещение. В данном случае я работала на интерактивном дисплее SMART Board 8055i. Это HD LCD интерактивный экран диагональю 55 дюймов  с распознаванием мультитач жестов. Он обеспечивает хорошее качество изображения даже в светлом помещении.


В чём преимущества использования для данной цели  интерактивной поверхности?

Во-первых, в том, что управлять контентом можно пальцем непосредственно на поверхности экрана  — увеличивать/уменьшать масштаб изображения с помощью мультитач жестов, переходить к другому экспонату, перемещать область просмотра.

Во-вторых, при необходимости мы можем добавлять заметки разных цветов к изображению — акцентировать внимание на элементах экспоната, делать подписи, а потом всё стереть либо ластиком, либо с помощью программных средств. Когда я посещала лекции по истории искусств в художественной школе, наш преподаватель часто обращала внимание на отдельные фрагменты или символы, содержащиеся в произведении. Иногда непросто было понять, что именно она имела в виду, особенно учитывая, что в то время картины мы рассматривали либо в художественных альбомах, либо с помощью диапроектора.  Да, можно использовать лазерную указку, но она не оставляет линии, а отследить последовательность и логику рассуждения без визуальной опоры бывает сложно. Так что по собственному опыту могу судить, что использование интерактивных инструментов может сделать обсуждение и изучение произведений искусства более конкретным и исключит недопонимание в процессе.



Итак, как найти то, что мы хотим показать, в Академии культуры? В поисковой строке необходимо ввести или название музея (на англ. языке), или название произведения, или имя художника. В двух последних случаях поисковый запрос может быть как на английском, так и на русском языке.

Перед нами в качестве примера автопортрет Винсента Ван Гога. Для оптимального просмотра нужно нажать на клавиатуре F11 и перейти в полноэкранный режим.


С помощью этого окошка мы можем увеличивать/уменьшать масштаб, а также выбирать область для более детального изучения.


Также на странице есть два значка, с помощью которых можно добавить экспонат к сравнению или в свою личную галерею.


Одновременно сравнить можно только два экспоната. Для этого сначала на каждом из них нужно кликнуть по указанному значку, а потом внизу страницы кликнуть по кнопке «Сравнить».


Теперь мы можем подробно рассмотреть автопортреты Поля Гогена и Винсента Ван Гога, и рассказать об этих ярких представителях направления постимпрессионизма в живописи.


Если мы кликнем по иконке «Добавить в личную галерею», то экспонат сохранится в нашу личную галерею (для этого надо зарегистрироваться в Google). Сохранённые экспонаты можно разделить по группам — это позволит легко и быстро переходить из одной группы в другую, демонстрируя достижения разных эпох, художников, учёных.


Также можно рассказать знакомым, друзьям или коллегам об экспонате, который привлёк Ваше внимание, отправив сообщение по электронной почте или пост в Google+, Facebook и Twitter.


Если перейти по ссылке «Коллекции», то перед нами появится список доступных музеев и галерей. Рядом с названиями некоторых из них есть значок «Просмотр улиц Google» (в виде жёлтой фигуры человека).


После нажатия на этот значок мы автоматически переходим в режим  виртуальной экскурсии по выбранному музею. Перед нами открывается карта залов, доступные экспонаты в Академии культуры и непосредственно сама экспозиция. Можно перейти в режим прогулки по музею, скрыв некоторые элементы. Светло-серым отмечены помещения, доступные для посещения. Переходить из одного в другое можно с помощью клика. Так можно переместиться не только в другую страну, но и в другую эпоху!


Таким образом, Арт-проект открывает множество возможностей для изучения всемирного культурного наследия. А использование для работы с арт-объектами интерактивных технологий делает её более понятной, интуитивной и предметной.  Надеюсь, у Вас будет возможность поработать с данным ресурсом и оценить  его потенциал.

Ссылка на статью: http://prointeraktiv.ru/v-odnom-klike-ot-shedevra/#.UrgA4Hk2fh-

 

 



ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

г. Ростов-на-Дону, ул. Дачная, 97/85
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

Обсуждаем

  1. Мои первые шаги в технологии формативного оценивания
  2. Юбилейная выставка British Education and Training Technology
  3. Электронное учебно-методическое пособие для уроков по теме «ЛОГИКА»
  4. Проект "Компьютер времени".
  5. С Днем Учителя!
  6. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  7. Новогодние подарки от SMART
  8. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  9. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  10. например, мои мысли по поводу системы