Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Перейти к ленте событий

Посоветуйте "лекарство" от зависимости!

Сразу, дорогие коллеги, хочу всех успокоить: речь не пойдет о пагубных привычках, ни о каких табачных, алкогольных и других «нехороших излишествах» ни у меня, ни, Боже упаси, у моих воспитанников! Сегодня мне хотелось бы поднять немного другую тему, а именно - нашу с вами общую зависимость от технического прогресса.
И каждый из вас, кто скажет, что он - не зависит, пусть первым бросит в меня камень!
Ведь посмотрите: с одной стороны, прогресс, конечно, приносит нам кучу благ в виде свободного времени, уменьшения физических нагрузок, улучшения качества и повышения количества, и т.д., и т.п. Но ведь у этой «медали», как и у любой другой, есть оборотная сторона! Высвободившегося свободного времени отчего-то больше не становится, потому как оно уходит на зарабатывание денег, которые нужны, чтоб эти самые улучшения приобрести (одни, к примеру, памперсы чего стоят!), за снижение физических нагрузок мы расплачиваемся ухудшением здоровья, как, собственно, и за увеличение количества доступных «хотелок» (колбасы, прежде остродефицитной, вот теперь на всех хватает, но только какой?!). И список этот можно продолжать бесконечно...
А вот на этой неделе мне, к моему глубокому огорчению, пришлось констатировать, что я стала зависима на своей работе от электричества. Прежде частые аварии на подстанциях в нашем районе меня, конечно, тревожили, но не особо: все равно ведь детский сад работает обычно в светлое время суток, к сумеркам детей даже зимой практически всех разбирают. Музыкальные занятия, спортивные - проводились под аккомпанемент фортепьяно, на рисование, лепку, аппликацию, чтение сказок отсутствие напряжения в розетках тоже не влияло. Для развивающих упражнений у меня было заранее заготовлено всегда с избытком раздаточного материала, наглядных пособий. Для музыкального фона я приловчилась использовать небольшой медиа-проигрыватель мп3 (а он работает от телефонного аккумулятора). В общем, никаких форс-мажоров.
А что теперь?! Музыкальное занятие у меня было полностью завязано на ИД-доску, счет - на смарт-столик, английский - и на то, и на то, и даже ритмика полностью сопровождалась видеорядом и саунд-треками на интерактивной доске! И тут - «на тебе, бабушка, Юрьев день» - свет, как в 9 утра пропал, так только в 7 вечера появился. И все мои благие намерения и учебные планы, соответственно, «псу под хвост».
Скажете, один день - не такая уж катастрофа? А это с какой стороны посмотреть! А вот если бы это было, к примеру, показательное занятие? Или утренник? Или генеральная репетиция? Или День рождения кого-то из малышей? Или телевидение приехало (у нас, кстати, они частенько появляются)? Что тогда? Позор нам и слезы детям? Да и в обычный день как-то совсем не хочется время терять или лихорадочно выкручиваться.
Вот как вы в такой ситуации спасаетесь? Неужели каждое занятие готовите в двух ипостасях - электронной и бумажно-дореволюционной? Это ж какая каторжная работа! Какой тогда смысл во всех технических новшествах?
Или, может, какой-то специальный резервный движок на такой случай держите, как, например, в роддомах? Но это, поди ж, ну очень не дешево, и места много занимает, да и по технике безопасности, наверное, какие-то ограничения присутствуют. Дома у меня для настольного компьютера раньше УПС стоял (устройство бесперебойного питания), но, во-первых, таких монстров, как ИД и столик smart он ведь вряд ли потянет, а во-вторых - даже и компьютеру его хватало только для того,чтоб корректно закончить работу и не перегореть.
Как же выходить из ситуации?
Дина Довжик : Нина, вряд ли существует для подобных ситуаций какая-то панацея. Это действительно событие из разряда «форс-мажор». Я, правда, лично никогда не сталкивалась с подобным (тьфу-тьфу-тьфу), но, думается, случись со мной подобное - просто перенесли бы занятие.
13.09.2013 | нравится | 2 | ответить |
Ильяс Суровцев : коллеги, мне кажется, вы сгущаете краски: ноутбуки нынче не так уж и плохо держат зарядку, а планшеты и подавно. Ну, нет возможности провести запланированное занятие в той форме, как хотелось - проведите в «лайт-версии»! Это вам не прежние времена, когда десктоп на виндовсе 3.1 и модем через телефонную линию, издыхали при первых каплях дождя и малейшем порыве ветра, да и «веерные отключения» электричества остались у нас только в страшных снах, к счастью, так что - не усугубляйте!
13.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Анна Петрушева : да нет, я уверена, что подобный сценарий развития событий предусмотрен производителями, просто мы пока не в курсе. Все-таки SMART - канадская компания, а они безмятежной погодой не избалованы, а значит, закладывают, наверное, энный потенциал.
PS: Присоединяюсь к просьбе поделиться волшебной «таблэткой».

13.09.2013 | нравится | 2 | ответить |

 

 



ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

г. Ростов-на-Дону, ул. Дачная, 97/85
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

Обсуждаем

  1. Мои первые шаги в технологии формативного оценивания
  2. Юбилейная выставка British Education and Training Technology
  3. Электронное учебно-методическое пособие для уроков по теме «ЛОГИКА»
  4. Проект "Компьютер времени".
  5. С Днем Учителя!
  6. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  7. Новогодние подарки от SMART
  8. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  9. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  10. например, мои мысли по поводу системы