Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Перейти к ленте событий

Как привести детей к «общему знаменателю»?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверное, как и у всех у вас (особенно у многоопытных), в преддверие нового учебного года случаются со мной острые приступы «ясновидения»: вот совершенно точно знаю, что та или иная критическая ситуация непременно случится, и даже примерно предполагаю сценарий ее развития. И, само собой, заранее планирую варианты ее, если не предотвращения, то, по крайней мере, разумного разрешения. Хотя, как говорится, «хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах»... И тем не менее. Прошу и ваших советов, как вы поступили бы (или уже поступали) в подобных ситуациях.

К примеру, очень беспокоюсь по поводу «разношерстности» моего нового класса: городок наш не очень большой, школы не имеют ярко выраженной градации «по сословиям», поэтому в классах обычно приходиться уживаться и детям представителей местечкового бомонда, и детям обычных работяг, и детям из самых-пресамых неблагополучных семей. Казалось бы, в младших классах ситуация не должна приобретать катастрофической окраски, но, в свете использования «продвинутого» оборудования, такого, например, как наши ИД, все здорово усложняется: для одних первая встреча с ней - нечто абсолютно заурядное (учитывая несколько лет единоличного обладания планшетом), а для других - дикий, щенячий восторг и несколько недель завороженного созерцания. Понятно,что ни о какой совместной работе и групповом обсуждении тут речь не может идти. Я с таким уже сталкивалась, когда только получили доски, и совершенно не хочу повторения. Тогда меня спасло только то, что дело было под конец учебного года, и летние каникулы как-то сгладили остроту ощущений для одних и наоборот, обострили для других (поотвыкших за лето от новейших достижений науки и техники).

А сейчас - я прямо ума не приложу, что делать - ведь целый год впереди! Пропасть между ними грозит превратиться в непреодолимую! Пока что я предполагаю только две слабеньких потуги на разрешение проблемы: оставлять менее подготовленных детей на как-бы факультативные занятия, чтоб дать им возможность «наиграться» и предложить детям, имеющим планшетные компьютеры, выполнять задания на на них, и таким образом увеличить время доступа для всех остальных во время уроков.

Но правильно ли это будет с педагогической точки зрения? И не усугублю ли я подобными действиями "классовое неравенство"? А, может быть, есть еще какие-то секретные методы и волшебные приемы? Поделитесь, пожаааааааалуйста!

Нина Одвасова : Анна, я правильно поняла - вы собираетесь предложить детям состоятельных родителей приносить планшеты на уроки?! Вы что, настолько богаты, чтоб компенсировать из личного кармана стоимость каждого из них + моральный ущерб + судебные издержки?! Ведь совершенно очевидно ж, что уже после первого учебного дня, учитывая ваш контингент, большинство приборов вернется домой в состоянии «ремонту не подлежит»! Даже не вздумайте! Надо искать какие-то другие пути!!!
03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Анна Петрушева : Ну почему, я разрешала несколько раз раньше приносить компьютеры, пока мы с новыми технологиями не подружились, тем, конечно, кому родители разрешили, мы делали работу в группах, и, тьфу-тьфу-тьфу, все обошлось...
03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев : Аннушка, уважаемая, вы совершенно очаровательно и бесподобно наивны! Так они и спросили все у родителей разрешения! Во-первых, лишний повод хвастануть и «зарисоваться», а во-вторых - редкий родитель в здравом уме и трезвой памяти разрешит пятиклашке тащить планшет в класс, в котором, как вы сами утверждаете, далеко до коммунизма.
03.09.2013 | нравится | 0 | ответить |
Нина Одвасова : И, к тому же, эксперимент вы, судя по всему, проводили в классе, который вели не один год, где ребята уже притерлись, сдружились, остепенились и довольно четко представляли, чего друг от друга ждать... А здесь - сами же пишете - новички.
03.09.2013 | нравится | 0 | ответить |
Дина Довжик : Анна, рискну посоветовать для первых ознакомительных уроков подбирать максимально сложные задания на ИД: для незнакомых с сенсорным экраном особой разницы не будет, им и так, и так придется призвать на помощь все свои интеллектуальные и физические резервы, а для «просветленных» - шанс увлечься. А в дальнейшем - можно дифференцировать задания до поры до времени.
03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев : Согласен, вариант.
03.09.2013 | нравится | 0 | ответить |

 

 



ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

г. Ростов-на-Дону, ул. Дачная, 97/85
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

Обсуждаем

  1. Мои первые шаги в технологии формативного оценивания
  2. Юбилейная выставка British Education and Training Technology
  3. Электронное учебно-методическое пособие для уроков по теме «ЛОГИКА»
  4. Проект "Компьютер времени".
  5. С Днем Учителя!
  6. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  7. Новогодние подарки от SMART
  8. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  9. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  10. например, мои мысли по поводу системы