Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Перейти к ленте событий

Равнозначность физика и физрука - реальна?

Вот и мне, коллеги, как ни странно для меня самой, довелось обратиться за помощью к «залу», причем, что еще диковиннее, по «шкурному» вопросу. Не то, чтоб уж совсем «шкурный», однако - «своя рубашка»: зять озадачил.

«А что это, - говорит давеча, - вы, мама, исключительно бессребреничеством на ваших форумах занимаетесь? Помитинговали бы, что ли, с пользой для дела». Разумеется, я оскорбилась до глубины души - ведь о чем, как не пользе для образования я пекусь?! Это ли не святое дело? «Это сколько угодно, - отвечает, - что всероссийским, что мировым, что межгалактическим образованием никто вам заниматься не собирается мешать. Но вот конкретную пользу зятю не могли бы вы походя обеспечить?»

Я, признаться, по началу опешила: ну что может быть общего у учителя физкультуры с новыми технологиями? Счетчик на «козла» электронный ставить задумал, что ли? Проектор на «шведскую стенку»? Но он твердо стоял на своем: дескать, читал где-то в Сети про уроки физической культуры с использованием - ни много, ни мало - интерактивной доски! И не могла бы я ему раздобыть если уж не методику, то хотя бы несколько образцов уроков.

Я немного поразамыслила, и пришла к выводу, что в чем-то он, пожалуй, и прав: если уж на уроках музыки (при встрече с миром Искусства!) используется подобная техника, то при занятиях спортом она и подавно вполне имеет место быть. К примеру, можно демонстрировать видео ролики с записью мировых рекордов: дети будут учиться технике прыжков в длину или высоту не как в том анекдоте, где Рабинович приятелю по телефону Карузо «напел», а у истинных и бесспорных мастеров. Можно записывать и действия учеников, как на видеорегистраторе, а затем не на пальцах, а наглядно объяснять им их ошибки. Можно на сенсорном экране разбираться в правилах той или иной спортивной игры - воллейбола, баскетбола и иже с ними. Можно, при проведении физической гимнастики или разминки, поставить запись нескольких вариантов сложности и скорости выполнения упражнений, в зависимости от уровня физической подготовки учащихся. Наверное, можно и еще что-то придумать, не знаю, я не спец.

Поэтому и обращаюсь к вам: если есть специалисты или хотя бы очевидцы подобных уроков, отзовитесь. Думаю, не только моему зятю будет интересно с вами пообщаться!

тэги: | нравится | 4
Анна Петрушева : Оксана Николаевна, а тут нет ничего такого из ряда вон несусветного: я практически с первых дней использования Доски включаю детям пару раз за урок «Физкультминутку», нагло содранную из какой-то аэробики. Там, кстати, как раз два ведущих - поинтенсивнее упражнения и поприще. И каждый ученик выбирает свой темп, я не настаиваю на строгом делении, потому что самочувствие у деток каждый день может быть разное, да и за одну-две минуты даже при излишней интенсивности особо себе вреда не нанесешь.
03.09.2013 | нравится | 2 | ответить |
Нина Одвасова : А я б поостереглась все-таки в спортзал ИД приталкивать: все-таки одно неверное движение - и мяч/обруч/гантеля/кроссовок вдребезги разнесет все учебные планы и бюджет на пару лет вперед... Другое дело - столик, я, как его фанат, настоятельно бы рекомендовала: вынес из подсобки, посмотрели, позанимались, и назад, освободить поле деятельности. Браслетики там к тому же - можно, наверное, настроить отслеживание каких-то действий, количество отжиманий или приседаний, а? Или это я слишком много хочу?
03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Дина Довжик : думаю, по функционалу столиков и браслетов нам любезно ответят хозяева ресурса. А вот что касается целесообразности использования новых технологий на уроках физ-ры - тут двух мнений быть не может! Я сама никогда не зад умывалась над подобной областью применения оборудования, но прочитала вашу статью, Оксана Николаевна, комментарии коллег, и прямо картину маслом увидела: это ведь совершенно иной уровень занятий! Это не допотопное "стройся - на первый-второй рассчитайсь!"
PS: по моему скромному мнению, использование "ДискоЛаб"а в данной ситуации было бы не менее уместно : и пульс измерять, и скорость, и температуру...

03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |
Ильяс Суровцев : картина, безусловно, весьма и весьма завлекательная, но, думается мне, автор сама ответила на свой вопрос прямо в заголовке статьи: никогда ни в одной школе ни один директор не поставит знак равенства между физкультурой и любым другим предметом. И все родители скопом его поддержат. Дикость, согласен, поскольку здоровье - это самое ценное, что мы можем дать нашим детям с собой в будущую взрослую жизнь. Но увы - бытие определяет сознание.... А ЕГЭ по физкультуре у нас нет! А значит, до тех пор, пока досками-смарт-столиками и дисколабами не будут обеспечены в избытке все кабинеты, спортзалам их не видать как своих ушей.
03.09.2013 | нравится | 1 | ответить |

 

 



ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

г. Ростов-на-Дону, ул. Дачная, 97/85
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

Обсуждаем

  1. Мои первые шаги в технологии формативного оценивания
  2. Юбилейная выставка British Education and Training Technology
  3. Электронное учебно-методическое пособие для уроков по теме «ЛОГИКА»
  4. Проект "Компьютер времени".
  5. С Днем Учителя!
  6. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  7. Новогодние подарки от SMART
  8. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  9. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  10. например, мои мысли по поводу системы