Образование для всех - XXI век
о проекте как пользоваться порталом контакты обратная связь
   
 
 
   
 
 
войти / зарегистрироваться (для возможности добавления своих материалов)

Перейти к ленте событий

Почему люди не летают?

Приветствую, уважаемые коллеги.
Озадачился на днях одной проблемой, разрешить которую самостоятельно мне пока не представляется возможным. Очень надеюсь, что сможете удовлетворить мой, отнюдь не праздный, интерес. Вопрос вот какой: на сколько сегодня развита система архивирования информации, получаемой учителем в процессе обучения с применением новых технологий?

Расшифрую и дополню свою мысль. Во время урока мы получаем некую обратную связь от учеников. Я имею в виду не конечный результат в виде решений и ответов, а собственно ход их рассуждений. Ведь гораздо более важно, по моему глубокому убеждению, как долго, к примеру, ребенок/студент шел к конкретному выводу и какими путями, нежели простой факт, пришел он к нему в конце концов или нет. Это как черновики, которые мы когда-то в непременном порядке должны были сдать на школьных экзаменах или предметных олимпиадах - по ним был нагляден ход наших рассуждений, и даже если в последнем действии мы ухитрялись при сложении двух и двух получить восемь и получить в итоге неверный ответ, это оценивалось горааааздо выше, нежели верный ответ при неверных действиях.

А сейчас, с применением новых технологий, возможности анализа действий каждого отдельного учащегося, насколько мне кажется, существенно обогатились: ведь теперь можно отслеживать и скорость реакций, и преобладание правого или левого полушария, и тип мышления, и тип восприятия, и еще уйму внутренних процессов.

Вот мне и интересно уточнить у практикующих педагогов: насколько широко в реальной жизни используются все эти возможности и используются ли вообще?

Есть ли, к примеру, сводная статистика по каждому ученику - не только в виде сводной ведомости оценок, но и в виде файла некоего статистического, показывающего, что, к примеру, отличные отметки по темам «Дроби» и «Таблица умножение» - не совсем равнозначны, а скорее даже весьма и весьма отличаются друг от друга? Что при наличии стопроцентной врожденной либо благоприобретенной грамотности девочка Маша совершенно не склонна к филологии? Что Петя Васечкин, при всех своих неудах, обладает блестящей логикой?

Ведь подобные данные чрезвычайно востребованы, не так ли? Я уже не говорю об элементарной проф. ориентации, но такие жизненные ситуации, как перевод в другую школу, новый педагог, репетиторство - нуждаются в подобных данных как в кислороде. Да даже просто резкие колебания графика скорости реакций уже были бы сигналом для педагога: с ребенком что-то неладное твориться, то ли влюбился, то ли заболел, то ли в семье проблемы, и в любом случае следует контактировать с родителями, так сказать, «разруливать» ситуацию.

Я знаете почему об этом заговорил? Жду прихода новых студентов, и, как и в прошлый раз, подумал: «Как же было бы здорово, помимо бездушной характеристики и немых циферок аттестата получить по каждому из них такую вот подробную информацию! Мне б тогда не пришлось начинать все с нуля...» А не тут-то было - все, как и четыре года назад. Будто и не существует в нашем образовании всех этих новшеств. Разве только сами характеристики отпечатаны не на машинке, а все ж таки на принтере, некоторые даже на лазерном...

А вы своих выпускников как в жизнь снаряжаете - тоже по-старинке? И если да - то ПОЧЕМУ?

Дина Довжик : Здравствуйте, Ильяс. Спасибо вам за статью. Я, может быть, не совсем из той категории педагогов, ответа которых вы ждете, но тоже прочла с интересом, и, признаюсь, чувством вины. Я тоже ничего подобного не делаю - не накапливаю информацию и не анализирую ее. И в самом деле - почему!? Наверное, потому, что слишком увлеклась развитием и пренебрегла оценкой своих учеников. Теперь поставлю на ладошке крестик. Еще раз - спасибо, что ткнули носом.
09.08.2013 | нравится | 2 | ответить |
Нина Одвасова : Вопрос-то, конечно, интересный, но а как? Как все это можно осуществить на практике? Да, вот у нас есть столик смарт,и да, вроде как с помощью браслетиков там предусмотрена какая-то система записи действий (или только слежения за действиям?). Но как все это преобразить в наглядный файл-характеристику? Ильяс, а вы сами-то проделывали подобную процедуру? Это что - какая-то программа специальная нужна??
09.08.2013 | нравится | 1 | ответить |
Анна Петрушева : Вот умеете вы, Ильяс, озадачить, этого у вас не отнять. То про электронный журнал он-Лайн, теперь вот характеристика. Тоже задумалась, как же это все осуществить. Но вещь однозначно нужная.А может быть, представители портала что-то подскажут?
09.08.2013 | нравится | 1 | ответить |

 

 


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФОРУМ


Все материалы о конкурсе

 

 

г. Ростов-на-Дону, ул. Дачная, 97/85
+7 (863) 203-60-10

NEW! Новый тренинг "Психология нового образовательного пространства"

 

 

НТ-Групп
Визуализация информации
Наш технический партнер и консультант

 

Обсуждаем

  1. Юбилейная выставка British Education and Training Technology
  2. Электронное учебно-методическое пособие для уроков по теме «ЛОГИКА»
  3. Проект "Компьютер времени".
  4. С Днем Учителя!
  5. Мои первые шаги в технологии формативного оценивания
  6. Посоветуйте "лекарство" от зависимости!
  7. Новогодние подарки от SMART
  8. Как привести детей к «общему знаменателю»?
  9. Равнозначность физика и физрука - реальна?
  10. например, мои мысли по поводу системы